Мероприятия с детьми

«Если педагог соединяет в себе любовь к делу
и к ученикам, он - совершенный педагог»
Лев Толстой

Главная особенность организации образовательной деятельности в детском саду -это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Занятием становиться интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми.

Интерактивные игры

Как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием принимал участие в образовательной деятельности? Для современных детей намного интереснее занятия с применением ИКТ, потому что компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Компьютерные технологии представляют для нас, педагогов большой интерес и являются не частью содержания обучения, а дополнительным набором возможностей при работе с детьми.

Использование новых информационных технологий, имеет ряд преимуществ:

- осуществляется повышение мотивации к образовательной деятельности;

- предотвращается утомляемость детей на занятии;

- развиваются внимание, зрительномоторная координация, познавательная активность;

- осуществляется организация объективного контроля развития и деятельности детей;

- расширяется сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;

- визуализируются акустические компоненты речи;

- происходит незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;

- осуществляется быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

Современные интерактивные игры разработаны с учетом требований ФГОС ДО (как элемент пространственно-развивающей среды ДОУ) и являются обучающими программами.

Интерактивные игры дополняют тот объем традиционных игр (настольных, печатных, дидактических), которые есть в арсенале любого специалиста детского сада. Игра – это фрагмент занятия, она продолжает ту тему, которую выбрал педагог.

Любая игра – это тема для общения с ребенком, может нести дополнительную нагрузку, можно задать вопросы ребенку, уточнить, проговорить задание, описать предмет, составить предложение, предложить вспомнить все картинки и т.д. По мотивам любой игры можно придумать свои задания, которые предложить для выполнения родителям дома. Мероприятия с использованием компьютерных игр проводятся с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка, с соблюдением САНПиН:

- использование новых моделей компьютера;

- работа с компьютером не более 2х раз в неделю;

- проведение гимнастики для глаз:

- работа за компьютером не более 5-7 мин

Несмотря на все преимущества интерактивных игр с ИКТ, необходимо стремится к разумному сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка, не отказываться от традиционных дидактических игр, иллюстраций, выполнения заданий на столах и т.д.

Интерактивная игра «Загадки по правилам дорожного движения»

 

Интерактивная игра «Загадки по правилам дорожного движения» подготовлена для дошкольников. Она иллюстрирована, что способствует расширению кругозора, развитию образного и логического мышления.
Цель этой презентации – углубление, систематизация, а также проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения, воспитание потребности выполнения основных правил поведения на улице и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

PowerPoint-Logo.jpg«Загадки по правилам дорожного движения»


Интерактивная игра «Логические задачки»

«Логические задачки» предназначены для разнообразия учебной деятельности дошкольников или первоклассников. Возможно использование на любом уроке. Презентация создана при поддержке макроса DragAndDrop, необходимо разрешить включить содержимое. Содержит 5 задачек на развитие логического мышления.

PowerPoint-Logo.jpg«Логические задачки»


Интерактивная игра-викторина «Знаешь ли ты профессии?»

«Знаешь ли ты профессии?» создана для дошкольников и первоклассников. Дети отвечают на вопросы. При правильном ответе они переходят к следующему заданию. Ресурс создан для индивидуальной, групповой и фронтальной работы.

Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением триггеров и анимации. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам, (ответ проверить можно при нажатии на карандаша, а перейти к другому вопросу необходимо нажать на незнайку).

          PowerPoint-Logo.jpg «Знаешь ли ты профессии?»


Интерактивная игра-загадка «Угадай перелётную птицу»

Предлагается интерактивная игра с использованием приёма «Экран». Занятие проводится после знакомства детей с перелётными птицами. Игрокам предлагается 10 вопросов-загадок о птицах, каждая команда, посовещавшись, даёт свой ответ. Игра проводится после знакомства детей с перелётными птицами.
Цель: Обучение детей умению замечать красоту живущих рядом с нами перелётных птиц. Обогащение словарного запаса детей по лексической теме.
Задачи: стремиться воспитывать уважение детей друг к другу в ходе игры; стремиться воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе.
Дети делятся на две команды. Игрокам предлагается 10 вопросов-загадок о диких животных, каждая команда, посовещавшись даёт свой ответ. К каждому вопросу предлагается подсказка с изображением, которая открывается по щелчку на изображение с совой. Правильный ответ тоже открывается по щелчку.

         PowerPoint-Logo.jpg«Угадай перелётную птицу»


Интерактивная игра-загадка «Угадай животное»

Предлагается интерактивная игра с использованием приёма «Экран». Занятие проводится после знакомства детей с дикими животными.
Цель: закрепление знаний детей о диких животных; обогащение словарного запаса детей по лексической теме.

Задачи: стремиться воспитывать уважение детей друг к другу в ходе игры; стремиться воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе.
Дети делятся на две команды. Игрокам предлагается 10 вопросов-загадок о диких животных, каждая команда, посовещавшись, даёт свой ответ. К каждому вопросу предлагается подсказка с изображением, которая открывается по щелчку на изображение с совой. Правильный ответ тоже открывается по щелчку.

           PowerPoint-Logo.jpg«Угадай животное»


Интерактивная игра загадки в стихах «В зоопарке»

Интерактивная игра загадки в стихах «В зоопарке» создана для дошкольников и первоклассников. Дети отгадывают загадки. При правильном ответе они переходят к следующему заданию. Ресурс создан для индивидуальной, групповой и фронтальной работы.

Работа выполнена в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением триггеров и анимации. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам, (ответ проверить можно при нажатии на мальчика, а перейти к другой загадке необходимо нажать на девочку).

         PowerPoint-Logo.jpg«В зоопарке»


Интерактивная игра-логические задачи для дошкольников (3-4 года)

Формирование мыслительных процессов дошкольника - одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека. Способность мыслить логически, то есть рационально, находя верные решения, помогает и в профессиональной деятельности, и в отношениях с окружающими, и в быту.

Воспитателю следует помнить, что развитие логического мышления маленьких почемучек ведётся не только на занятиях математикой, но и во все режимные моменты и виды деятельности, в том числе на занятиях по ознакомлению с природой, окружающим миром, речевому развитию.

        PowerPoint-Logo.jpgИнтерактивная игра


Интерактивная презентация по теме «Обитатели моря»

Интерактивная презентация «Обитатели моря» создана для развития мышления, наблюдательности и кругозора дошкольников и младших школьников, привития интереса к окружающем у миру.

Интерактивная презентация создана с применением технологического приема «экран». Её сопровождает печатный текст с загадками о тех морских обитателях, которые показываем в презентации.

Презентация создана в редакции Microsoft Office PowerPoint 2007.

        PowerPoint-Logo.jpg«Обитатели моря»

 

Презентация на тему «Из какой сказки персонаж?»

Презентация на тему: «Из какой сказки персонаж?» предназначена для детей 2-4 лет. Данный ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма «Инфографика». Работа ведётся по управляющим кнопкам, для перехода на следующий слайд. Предлагаем назвать из какой сказки персонаж, нажимаем на него и появляются сюжетные картинки, по которым можно сказку рассказать.
Задачи: развивать умение определять сказку по одному персонажу из нее, развивать умение слушать художественное произведение, воспитывать усидчивость и зрительное восприятие, учить рассказывать сказку по сюжетным картинкам, воспитывать интерес к русским народным сказкам, обогащать словарный запас.

         PowerPoint-Logo.jpg«Из какой сказки персонаж?»


Презентация на тему «С какого дерева листок?»

Дидактическая игра поможет закрепить названия деревьев, а так же по внешнему виду листа определить само дерево. Может быть применена как в ознакомлении с окружающим, так и в экологическом воспитании.

Задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность; воспитывать познавательный интерес; расширять словарный запас; активизировать речь.

Данный ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма «Инфографика». Работа ведётся по управляющим кнопкам, для перехода на следующий слайд, нужно кликать на лист и появится соответствующее дерево.

        PowerPoint-Logo.jpg«С какого дерева листок?»


Мультимедийная игра «Угадай мелодию» по любимым песням из мультфильмов

Уникальность данной разработки в том, что вся она выдержана в одном стиле, т.е. главное, что все видят на экране при проигрывании песни из мультфильма – старый телевизор, в котором при правильном ответе появляется картинка, взятая из того мультфильма, в котором исполнялась данная мелодия.

Данная разработка может использоваться как дополнение к уроку музыки или к внеклассному мероприятию. Можно так же, взять данную разработку за основу и дополнить песнями по выбору, оставив их полностью, а не кусками. Это позволит при отгадывании звучащего фрагмента – пропеть всем вместе песню до конца. Использование ИКТ в данном случае развивает слух, память, творческое мышление, фантазию, воображение, так же обогащает детей музыкальными впечатлениями и влияет на формирование музыкального вкуса.

Оборудование: мультимедиа–проектор, презентация «Угадай мелодию», музыкальный центр, призы.

       PowerPoint-Logo.jpg«Угадай мелодию»


Презентация на тему «Зимушка-зима»

Дидактическая игра поможет закрепить названия зимних забав, одежде и приметах зимы.

Задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность; воспитывать познавательный интерес; расширять словарный запас; активизировать речь.

       PowerPoint-Logo.jpg«Зимушка-зима»

Хотите со мной связаться?

Буду рада ответить на все интересующие вас вопросы.

Ошибка!
Ошибка отправки сообщения.
Пожалуйста, представьтесь.
Некорректный формат E-mail.
Некорректный формат телефона.
в ответ пользователю
Продукт успешно удален из избранного.
Ваша корзина пуста.
Успех!
Ваше сообщение успешно отправлено.
Ваш комментарий успешно добавлен.
Ваш отзыв успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором.
Продукт успешно добавлен в избранное.
Продукт успешно добавлен в корзину.