Педагогическая находка

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Волшебная сказка»

Тема: «Волшебная сказка»

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Цель: формирование первоначальных представлений о разных состояниях воды с опорой на имеющиеся знания о сезонных изменениях в разные времена года

Задачи:

  • Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи меж природными явлениями;
  • Развивать познавательные интересы детей, любознательность познавательную мотивацию; расширение
  • Расширять представления детей о многообразии природных явлений через ознакомление с сезонными изменениями в природе; опыт ориентировки в окружающем мире;
  • Развивать образное восприятие, воображение, мелкую моторику палы рук, побуждать к творчеству и самостоятельности.
  • Формировать умения делать простейшие умозаключения и отвечать вопросы, активизировать словарь.
  • Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент, метод игрового моделирования, прием решения проблемных ситуаций, метод частично поисковой деятельности, элементы эвристической беседы, элементы импровизации, элементы творческого мини-проекта в рамках плоскостного макетирования в продуктивной деятельности детей.

Предполагаемый результат:
  • Дети проявляют любознательность, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы
  • Дети способны сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства
  • Дети владеют разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации
  • Дети могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
  • У детей развита крупная и мелкая моторика

Оборудование: коробочка, корзинка, платочки двух цветов (белые и голубые), две птички (серебристая и синяя), панно картина с 4 временами года, презентация, колонки, паетки, «облака» «пластилиновые жгутики», запись пения птицы, за ламинирован картинки, отражающие времена года, мольберты. Предполагаемые результаты:

Технологическая карта мероприятия:

Этап

Содержание деятельности

Методическое сопровождение и предполагаемый результат


1. Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята, посмотрите, кого я нашла на улице, это же волшебная птичка из сказки (воспитатель присаживается и показывает детям птичку с блестящими перышками бело-серебристого цвета)

- Она совсем замерзла, давайте согреем ее теплом своих рук?

- Тогда садитесь на мягкий коврик все вкруг и давайте погладим нашу птичку. Вот как хорошо, что я вас встретила, столько тепла ей поможет.

- Теперь давайте положим нашу птичку в коробочку с мягкой ваткой, пусть она отдохнет, а я включу вам ее голос, я успела его записать…О чем же она нам хотела рассказать? (включает колонку, там звуки синицы)

- Вот ребята, птичка хотела рассказать нам сказку про снежинки, да непростую, а ту, которую самим можно сделать, да еще и много нового узнать. Вот только самих снежинок она в дороге и потеряла… Что же делать, может быть поможем ей?

Для организации сотрудничества воспитатель моделирует игровую ситуацию с сюрпризным моментом и выстраивает мотивацию детской деятельности.

Реализуя задачу психологического настроя детей на совместную деятельность, воспитатель использует элементы объединения общей целью и сплочения.

Целевые ориентиры:

дети способны сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства

2. Основной

3.Итогово-рефлексивный

- Тогда подходите сюда, смотрите, что у нас есть. Это картина для волшебной сказки (вся картина сделана из пластилиновой массы). Здесь изображены 4 времени года, кто знает, какие времена года бывают?

- Давайте возьмем картинки и разместим их в нужное время года. Сугробы зимой, разноцветные листики осенью, а зеленые весной. Кто что еще нашел

- Молодцы, ребята. Давайте присядем на стульчики

- Посмотрите, какая красивая картина у нас получается.

- А скажите, какое у нас сейчас на улице время года?

- Правильно, зима. А что бывает зимой?..

- Верно. Только зимой бывает лед и иней, снег и сугробы, снежинки и снежные узоры на окнах. И все это ребята волшебные превращения воды.

- А кто видит снежинки? Ведь про них сказка птичкина была (их нет на картине), и я не вижу. Что же делать без снежинок и сказка не получается. Смотрите, а у меня есть ниточки из пластилина разноцветные, может быть, сделаем из них снежинку, хотите?

- Тогда подходите к столу, берите пластилиновые ниточки и выкладывайте их на картину, где зимнее время года — вот так (показывает) Отлично, кому помочь, говорите. (Пока делают, продолжается беседа про зиму: кто спит зимой из зверей (медведь, еж), кто меняет шубку и т.д.

- Отлично. Давайте отойдем чуть дальше и посмотрим.

- Какого цвета у нас получились снежинки? Умницы, и белые, и серебристые, и голубые.

- Вот теперь начинается волшебная зимняя сказка про снежинки. Послал Дед Мороз однажды снежинок к Весне, а то она загрустила совсем. Только пока они летели, солнышко стало припекать, они заблестели на солнце и растаяли…когда снежинка тает во что она превращается?

- Верно, в водичку, а вернее в капельку воды. А вы видели волшебную капельку? Хотите, покажу?

- Подходите, ребята. Посмотрите, потрогайте капельки и скажите, как вы думаете, какая капля похожа на волшебную? Только кто знает, то руку поднимает.

- Да, возможно эта нежная, или это мягкая, а может быть и эта, блестящая. Но в сказке было сказано, что снежинки заблестели на солнце, значит волшебные капли какие? Блестящие!

- Берите ребята - вот такие блестящие фигурки и выкладывайте из них блестящие капельки воды на нашей сказочной картине там, где весна. Кому нужна помощь, говорите.

- Беседа идет в процессе. Вот видите, вода волшебная, она умеет превращаться. Когда зимой мороз вода во что превращается? (Ответы детей). Умницы, в лед или снег, снежинки. А когда весной тепло и солнца много, то снежинки во что превращаются? (Ответы детей). Правильно, в капельки, потому что вода становится жидкой.

- Закапали капельки на красавицу Весну, умыли ее, и стала она веселиться да танцевать. А давайте и мы с ней вместе! Берите платочки в руки и становитесь в круг

Динамическая пауза «Танец снежинок и капелек»

Воспитатель приглашает детей на веселый танец. Во время танца говорит: покружились белые снежинки, покружись голубые капельки. Помахали белые снежинки, а теперь голубые капельки. Обнимитесь белые снежинки, а теперь и голубые капельки

— Вот это да! Вот какая веселая сказка у нас получается! (сложили платочки в корзинку)

- А теперь давайте ребята присядем на коврик и посмотрим, что это у нас там еще в корзинке спрятано под солнцем желтым?

- На что это похоже, ребята?

- Интересные ответы.

- Вот кто-то правильно сказал, что на облачко, а какое оно? Верно, оно воздушное, легкое, пушистое.

- Попробуйте его, потрите о щечку, почувствуйте его мягкость.

- А появилось это облачко непросто так. Порадовалась Весна и стала думать, как же капельки снова в снежинки превратить и к Деду Морозу отправить. Попросила помощи у Лета. Оно стало солнечными лучиками сильно капельки воды нагревать, вот они в пар и превратились. Были жидкой капелькой, а превратились в легкое облачко из пара.

- Давайте наши облака на картину сказочную поместим (прикрепляют на картину)

- Ой, как красиво получилось!

- Присаживайтесь на стульчики и послушайте, а я покажу, что дальше было (воспитатель у картины показывает разные времена года). Понес холодный ветер наши облака и так им стало холодно, что сжались они снова и превратились в дождь, закапали капли осенние, а когда попали к Деду Морозу в царство опять снежинками стали. Ведь от мороза вода замерзает.


Понравилась вам волшебная сказка? А давайте и мы вспомним, во что превращалась вода.

- Когда мороз, то вода становится чем? Правильно снегом, снежинками. льдинками.

- А когда теплеет и снег тает во что превращается? Верно в капельки!

- А если солнце очень сильно капельки воды нагреет, что с ними станет? Умницы, они в пар превратятся и как облако ветром унесутся в небо.

- А все потому, что снежинки рассказали Морозу Ивановичу о своем путешествии, а он и говорит. Ну, раз понравилось вам такое волшебное превращение, то я разрешаю его вам всю зиму делать. И с тех пор волшебство с водой каждую зиму происходит. То замерзнет вода и снегом станет, а солнце припечет, снег растает и в капельки превратиться, а потом на солнце и в пар как облако. Вот такое волшебство!

- Теперь и вы про это волшебное свойство воды знаете.

А пока мы с вами сказку создавали, может быть, наша птичка согрелась? Давайте я ее аккуратно достану (достает из коробки синю птичку)

- Смотрите ребята, она отогрелась и стала не серебряной, а голубой прямо как снежинка в капельку превратилась.

- Давайте с нашими гостями-помощниками попрощаемся, и ее к вам в группу отнесем, пусть у вас в тепле поживет, пока зима не закончится. Может быть, она вам еще какие волшебные сказки споет

Для введения в тему и расширения системы представлений детей воспитатель опирается на имеющий опыт детей (основы витагенного образования), используя игровое моделирование и элементы эвристической беседы.

Целевые ориентиры:

дети проявляют любознательность, пытаются самостоятельно дать объяснения явлениям природы

Для визуализации проблемного вопроса и закрепления сезонных признаков времени года воспитатель организовывает продуктивный вид деятельности.

Целевые ориентиры:

у детей развита крупная и мелкая моторика

Для сохранения интереса детей и присоединения нового представления о состоянии воды воспитатель использует элементы творческого мини-проекта в рамках плоскостного макетирования в продуктивной деятельности детей.


Целевые ориентиры дети проявляют интерес к окружающему миру природы, с интересом участвуют в описании сезонных наблюдений.

Для решения задач сохранения двигательного режима активности воспитатель использует динамическую паузу с сохранением игрового сюжета

Целевые ориентиры

дети владеют разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации

Для формирования целостного представления детей о превращениях воды воспитатель использует метод частично поисковой деятельности с элементами

Импровизации и продуктивного творчества

Для закрепления системы представлений и ее конкретизации воспитатель использует беседу на основе проблемных вопросов.

Целевые ориентиры:

дети проявляют любознательность, пытаются самостоятельно дать объяснения явлениям природы

Для подтверждения важности нравственных проявлений детей и сопереживания воспитатель завершает игровую ситуацию с сюрпризным моментом и мотивирует детей на пролонгированное по времени исследование с главной героиней истории.

Целевые ориентиры:

Дети могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний


Хотите со мной связаться?

Буду рада ответить на все интересующие вас вопросы.

Ошибка!
Ошибка отправки сообщения.
Пожалуйста, представьтесь.
Некорректный формат E-mail.
Некорректный формат телефона.
в ответ пользователю
Продукт успешно удален из избранного.
Ваша корзина пуста.
Успех!
Ваше сообщение успешно отправлено.
Ваш комментарий успешно добавлен.
Ваш отзыв успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором.
Продукт успешно добавлен в избранное.
Продукт успешно добавлен в корзину.